MENU
Главная » 2018 » Январь » 3 » Конкурентные преимущества бизнеса
18:28

Конкурентные преимущества бизнеса

Как выяснить «конкурентные преимущества» бизнеса и сформулировать Уникальное Торговое Предложение (УТП). Конкурентные преимущества. Это причины, по которым потенциальные покупатели обращаются к вам и только к вам для покупки ваших товаров или услуг. УТП – это краткое маркетинговое послание, обращенное к потенциальным клиентам, концентрированно подчеркивающее преимущества иметь дело с вашим бизнесом.

Без формулировки УТП трудно достичь существенного успеха компании. Если бизнес не имеет ясного УТП то, он обречен на борьбу за выживание. Вас ожидает тяжелая работа и лишь небольшое вознаграждение. И, конечно, вам не построить успешный бизнес.

Методика выяснения конкурентных преимуществ

Сравните себя и самых сильных конкурентов по критериям из таблицы анализа конкурентов. Будьте объективны, насколько сможете, оценивая свои возможности по каждому из обследованных критериев. Используйте шкалу оценок от 0 до 10 для каждой характеристики.

Определите те характеристики, где ваши показатели потенциально могут быть лучше, чем у конкурентов.

Особенности

Цена

Качество товаров

Разнообразие товаров

Качество торгового web-сайта

Легкость оформления заказов

Скорость доставки товара

Надежность доставки

и так далее...

Он поможет вам оценить сильные и слабые стороны ваших конкурентов одним взглядом, понять, на чем концентрируют свои усилия конкуренты. Внимательно изучите эти данные. Убедитесь, что ваше предложение может состязаться с конкурентами по этим параметрам. Вам станет ясно, что надо сообщать клиентам в своих рекламных объявлениях.

После этого разработайте коммерческое предложение (УТП) – краткое и убедительное описание всех преимуществ, которые потенциальные клиенты должны получить, приобретая ваш продукт или услугу и которые пока не могут предложить конкуренты.

Последний этап – это оценить, сколько времени потребуется конкурентам на повторение вашего УТП. Учтите, что как только вы обнародуете свое УТП, ваши конкуренты постараются сделать все возможное, чтобы нейтрализовать его уникальность. Если вы создали великолепный web-сайт, они наймут лучших разработчиков для своего. Если вы придали своему продукту новые полезные для потенциальных покупателей характеристики, то в самое ближайшее время они постараются снабдить этой характеристикой и свой товар. Так что, отыскивайте такую уникальность, которая трудна в повторении.

Если ваше предложение не содержит уникальности для клиентов, то вы не сможете победить в борьбе за внимание клиентов.

Анализ УТП – это полезный способ выяснения реальной конкурентной картины рынка для вашего продукта. Он очень важен для формулирования своего УТП и определения того, что следует улучшать и на чем концентрировать внимание ваших потенциальных покупателей.

Сам анализ включает 4 последовательных шага:

Составить список того, что более всего ценят потенциальные клиенты (явно и неосознанно) в вашем предложении товаров или услуг, когда принимают решение о приобретении.

Оцените по этим критериям свой бизнес и главных конкурентов.

Определите, в каких критериях вы можете преуспеть и создайте УТП так, чтобы в одном предложении сформулировать, почему потенциальный клиент должен обращаться к вам.

Рассмотрите способы защиты своего конкурентного преимущества от быстрого копирования конкурентов.

Просмотров: 16 | Добавил: Admin | Теги: Конкурентные преимущества бизнеса | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar